Обзор фильма "Цирк кошмаров"
Обзор фильма "Цирк кошмаров / Nightmare Circus / Barn of the Naked Dead / Terror Circus" (1974)
Director: Alan Rudolph
Cast: Andrew Prine; Manuela Thiess; Sherry Alberoni; Gyl Roland; Jennifer Ashley; Laura Campbell
Много было режиссёров, кто сделал свои первые шаги в эксплуатационных фильмах, но не у многих сложилась успешная карьера в Голливуде. Так, например, Френсис Форд Коппола начал свой путь с хоррора "Безумие 13/Dementia 13", а Оливер Стоун дебютировал странным фильмом "Seizure", ну а Алан Рудольф снял "Цирк кошмаров". Хотя Рудольф был не так знаменит, как его покойный наставник Роберт Олтман, однако малоизвестной личностью его тоже трудно назвать. За свою карьеру он удостоился ряд номинаций и премий на различных международных кинофестивалях, и кто бы мог подумать, что начинал он с малобюджетных хорроров. В "Nightmare Circus", Алан Рудольф в самый разгар съемочного процесса, а всё потому, что Джеральд Кормье, продюсер и сценарист фильма, не мог выполнять режиссёрские функции. Ради получения необходимого опыта, Рудольфу было всё равно за что браться, даже если предлагали на половину отснятый фильм, с дичайшей историей про...
Три молодые и симпатичные девушки Симона (Manuela Thiess), Шери (Sherry Alberoni) и Коринн (Gyl Roland) отправляются в Лас-Вегас, чтобы встретиться со своим агентом, который обещал сделать из девушек известных актрис, но до пункта назначения им не суждено добраться. Проигнорировав совет по ремонту редуктора, на пустынной проселочной дороге у них предсказуемо ломается машина. Помощи ждать неоткуда, но к счастью для них, появляется дружелюбный и красивый Андре (Andrew Prine), который предлагает девушкам свою помощь. Те пять секунд, которые он дружелюбен, на самом деле для персонажа Прайна лишь притворство. А дальше он становится настоящим психопатом, смотреть на которого просто одно удовольствие. Впрочем, на этом наше удовольствие и заканчивается, потому что дальше фильм погружается в пучины грязи и женоненавистничество.
Андре держит женщин на цепях в своем сарае, обращается с ними, как с животными, и пытается дрессировать их, для своих представлений. Эти представления включают в себя хождения вокруг башни, поднимая и опуская руки. Те, кто ослушается его приказов или попытается убежать, он обмазывает телячий кровью, после чего выпускает из клетки голодную пуму, само собой, несчастную девушку ждёт ужасная участь. Он кормит пленниц похлебкой из корыта, и вся жестокость его мучений сводит двух девушек с ума, одна из них все время бредит, другая молчит. Каждый раз, как они осмеливаются спорить или представление выходит неудачным, он избивает их кнутом. Все это угнетает, тем более видя, как в новостных репортажах, постоянно всплывают новости об очередных сбежавших пленниц, и как-то вдвойне становится неприятно. Причина безумия Андре кроется в том, что его бросила мать, а бросила она его потому, что он настоящий псих. Отцу Андре не настолько повезло. Заботливый сын держат его запертым в сарае, так как папаня, из-за испытаний атомной бомбы недалеко от семейной фермы, подвергся действию радиации. Благодаря радиации, отец превратился в кровожадного мутанта. Так что в фильме есть и сцены с убийствами тоже, хотя их ничтожно мало. А тем временем наш сумасшедший шпрехшталмейстер Андре, начинает думать, что одна из запертых женщин – его мать, и на экране начинает твориться еще большее сумасшествие.
Концовка фильма получилась более нигилистическая, чем я мог себе представить. Оказывается, агент девушек пытается их спасти... то есть один эксплуататор старается спасти их от другого... появляется он после того, как сумасшедший папаша-мутант сбежал и жестоко убил почти всех женщин, сидящих на цепи в сарае. Как я уже говорил, не ожидал такой развязки от фильма, итак картина получилась какой-то не развлекательной, а тут ещё такой печальный финал. Данный фильм заинтересовал меня своим громким названием – "Сарай голых мертвецов". В ленте действительно есть сарай (хотя это, скорее, ранчо), но очень мало обнаженки, другими словами её не достаточно, чтобы включить слово "голый" в название, и уж тем более в картине нет никаких мертвецов. Да, трупы есть, но эти трупы полностью одеты, в общем, сплошной обман. Стоит сделать оговорку, что оригинальное название сего опуса – "Цирк кошмаров", которое замечательно походит по сюжету, название же "Сарай голых мертвецов", родилось в предприимчивых умах продюсеров, желающие заработать на громком имени при повторном релизе.
Технически фильм снят довольно хорошо, ляпов тут всего несколько. В одной из сцен отрубленная голова моргает, пока скованная цепями главная героиня Симона дотягивается до ключей на полке. Что касается сюжета, он слеплен довольно хорошо. Есть очень напряженный и пугающий момент, когда Симона пытается освободить девушек, но ключ подходит не ко всем оковам, и получается, что часть девушек сбегает, а часть остается в плену. Именно общая тональность безумия, жестокости, шовинизма и нигилизма делает фильм тяжелым. Думаю, с этой точки зрения, это один из самых удачных фильмов такого рода. И мне действительно становится непонятно, почему актер Эндрю Прайн и режиссёр Алан Рудольф жалеет, что были замешаны в создании этого фильма. "Цирк кошмаров" не самый плохой вариант, а с какой-то стороны, даже выигрышный. Единственный на мой взгляд кто не жалеет, это Дэвид Кит, ныне востребованный актер, а начал он свой опыт в кинематографе именно с этой ленты, правда в качестве каскадера.
Оценка: 6/10