Обзор фильма "Крик" (1981)

Обзор фильма "Крик / Scream" (1981)

ScreamDirector: Byron Quisenberry
Cast: Pepper Martin; Hank Worden; Ethan Wayne; Alvy Moore; Woody Strode; Gregg Palmer; Bobby Diamond

Два гида - Стэн (Ethan Wayne) и Руди (Joseph Alvarado) собирает разношёрстную группу людей для экстремального отдыха на лоне дикой природе. Первым этапом в программе – безобидный сплав по реке, после чего их ждёт восхождение на гору. Финалом их приключения, станет пустынный городок времён Дикого Запада. Там, в стенах давно заброшенных домов, туристы смогут отдохнуть и переночевать. Но не тут то было. Первая же ночь на этом злополучном городке закончилась смертью одного из приехавших. Далее невидимый убийца начинает уничтожать отдыхающих одного за другим. Попытка покинуть этот злополучный город, заканчивается провалом. Все лодки, на которых они приплыли, пропали, а самое близкое поселение, находится в нескольких десятках километрах от них. Казалось бы, помощи ждать не откуда, но однажды ночью приезжает таинственный всадник Чарли Уинтерс (Woody Strode), который рассказывает горе-туристам страшную историю о морском капитане, преданного своей командой...

Scream_001 Scream_002

После того, как я посмотрел "Крик", я изо всех сил пытаюсь разгадать логику событий в этом фильме. В некоторых слэшерах 70-80х годов изображались сумасшедшие убийцы, чьи мотивы были, не совсем понятны зрителю, но убийства в "Крике" оставляют меня в полной растерянности. Кажется, что убийства совершаются какими-то невидимыми силами. Во многих итальянских джиалло и американских слэшерах зрителю показывают убийцу хотя бы мельком – мы видим руки в перчатках, самого маньяка в маске или на худой конец его силуэт. В "Крике" – нет ничего подобного. Мы видим, как заносится и опускается окровавленный топорик, как будто это делает некая невидимая сила. Неужели убийцей является призрак? Не могу сказать точно, это всего лишь одна из теорий, но вряд ли мы когда-либо узнаем точно. Может быть, это делает фильм страшнее? Нет, здесь тоже не тот случай.

Scream_003 Scream_004

Локации - могли бы стать сильной стороной любого фильма, тем более слэшера. Создатели "Крика" выбрали удачные места для съемок: живописное озеро Пиру в Калифорнии и атмосферные декорации "Paramount Ranch", в стенах которого были сняты десятки фильмов и сериалов. Но даже таким неоспоримым плюсом, создатели не воспользовались. Просматривая фильм, складывается впечатление, что режиссёр/сценарист Байрон Квизенберри в будни написал сценарий, а в выходные, вместе с продюсерами, инвесторами, друзьями и родственниками поехал на природу, где и снял свой фильм. Первоначально его опус получил название - The Outing, что переводится, как "поездка за город" или "пикник", и это название как нельзя лучше подходит фильму, чем итоговое – "Крик" Ибо крика там немного, зато есть ощущение, что вы действительно поехали за город на пикник, в компании нескольких скучных и неинтересных людей.

Scream_005 Scream_006

В фильме абсолютно нет обнаженки и очень мало крови, при том что "Крик" был снят в начале 80х, а именно в период всеобщего бума на слэшеры, и совершенно непонятно, на какую аудиторию рассчитывал Байрон Квизенберри, создавая этот сумбур. Действия в ленте хватает, но картина всё равно выглядит слишком медленной и слишком скучной. Некоторые неторопливые слэшеры, мне лично нравятся, вспомнить хотя бы "Последний террор/The Final Terror", который не мог похвастаться действием, однако смотрелся с интересом. "Крик" - слишком медленный даже на мой непритязательный вкус. Если бы между паузами, действие было бы, хоть сколько-нибудь интересным, я нашел бы причины похвалить этот фильм.

Scream_007 Scream_008

Не могу похвалить картину и за глав.вреда, в принципе, убийца – это основная проблема "Крика". Кто или что убивает туристов? Что означают часы и фигурки в начале? Какое значение несет картина с кораблем? Понятно, что эти предметы, что-то означают? А возможно, ничего не означают. Этот фильм – загадка, которую невозможно разгадать. Мне нравятся фильмы, в которых зрителю дают подумать и сделать собственные выводы, но чтобы это сделать, в них должно содержаться необходимое количество подсказок. Представьте, что в оригинальном слэшере "Черное Рождестве/Black Christmas", Билли не звонил бы девушкам и не разговаривал с ними. У нас не было бы ни одного намека на то, кто он, и каковы его мотивы. К концу фильма, мы все равно не знаем наверняка, почему Билли съехал с катушек и устроил резню, но благодаря небольшим подсказкам, у нас появляются хоть какие-то гипотезы. Ведь всегда интересно докопаться до истины, когда фильм подбрасывает нам информацию к размышлению. Однако в "Крике" нет даже намека на что-то, кроме полной неопределенности, и этот результат откровенно разочаровывает, а к концу фильма появляется чувство, что я зря потратил время и деньги. На самом деле, даже просто написав рецензию на этот фильм, не могу отделаться от ощущения, потраченного впустую времени.

Scream_009 Scream_010

Что касается персонажей, то насколько я помню, никто из героев фильма не называет друг друга по имени. По крайней мере, не впервые несколько минут, как раз к тому времени становится интересно, кто все эти люди. Нам не дают ни одной причины переживать за этих героев. Мы не только не знаем их имен, мы не знаем даже их отношений между собой – откуда они знают друг друга? Откуда они приехали? Какие у них характеры? Все герои – как реквизит. Они даже друг с другом практически не общаются. Как видите, с героями в картине полная беда, зато с актерами их играющих, всё в полном порядке. Привлекательность фильма повысилась, за счёт появление в нем, нескольких маститых актеров, включая легенду вестернов Хэнка Уордена и звезду сериала "Зеленые просторы/Green Acres" Элви Мура, но их время на экране слишком ограниченно. Мур не новичок в хоррор жанре, здесь он играет какого-то чудака, появляется на такое короткое время (и без крупного плана), что вам придется поверить мне на слово, что он действительно снялся в этом фильме. Культовый Вуди Строуд играет таинственного незнакомца на лошади, но его мимолетное появление на экране происходит слишком поздно, чтобы разжечь хоть мало-мальски интерес к оставшейся части фильма. Ведущий актер здесь – Пеппер Мартин (парень, который избил Кларка Кента во втором "Супермене"), особо ничем выделяется и ничего особо не показывает.

Как вы думаете, я все минусы перечислил? Как бы ни так. В нетленки Квизенберри напрочь отсутствует логика, сцены и декорации меняются без всякой причины. В какой-то момент все персонажи находятся внутри, а в следующий момент они все снаружи, без всякого объяснения и безо всякой причины. Сцены убийств сняты так, что непонятно, что именно там происходит и поэтому о саспенсе разговор даже не ведется. Герои оказываются сами по себе, спят в одиночестве, хотя знают, что в городке орудует убийца. Персонаж, который был слишком напуган, чтобы выйти из дома, вдруг один идет в темный, заброшенный дом. И как я уже писал выше, мы никогда не узнаем, кто убийца и почему он вообще убивал. Фильм просто заканчивается, как и я заканчиваю свою рецензию на это провальное по всем фронтам кино.
Оценка: 2/10

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.