Обзор фильма "Чиллерама"

Обзор фильма "Чиллерама / Chillerama" (2011)

Director: Adam Green; Joe Lynch; Bear McCreary; Adam Rifkin; Tim Sullivan
Cast: Ray Wise; Lin Shaye; Eric Roberts; Kristina Klebe; Kane Hodder; AJ Bowen; Joel David Moore

Альманах из четырех с копейками пародийных хорроров удивляет двумя вещами: своей жуткой нецензурностью и тем, насколько он, в целом, получился удачным. Есть слабые моменты, есть пустые места, но вообще – это явный успех, для всех засветившихся режиссеров, это будущий культ, и, хочется верить, заявка на долгий франчайз. Как пишут умные люди, это "Грайндхаус/Grindhouse" по версии Тромы, и они явно правы, хотя "Калейдоскоп ужасов/Creepshow" по версии Тромы тоже было бы верным определением. Сами короткометражки стилизованы под безумные, ультраредкие (по причине своей невероятной дерьмовости), ультратрешевые фильмы, каждый из которых снят в духе той или иной разновидности жанрового кино. При этом, сексуальная тематика выделена так сильно, как ни в одном из представленных стилей никогда не было. Разве что в совсем уж глубоких ямах с киногрязью (ну или в "South Park") можно отрыть что-нибудь похожее.

Сравнения с "трома-стайлом", постоянно звучащие в рецензиях, небеспочвенны. Как минимум, у половины засветившихся режиссеров корни тянутся в сторону Кауфмана с Герцем, да и внешнее сходство налицо, хотя технически "Chillerama" сделана намного лучше, чем фильмы "флагманов независимого кино". Начинается все относительно прилично и культурненько, но чем дальше в лес, тем толще зомби, и заканчивается кино форменной феерией, цинично, грязно и неполиткорректно, превращаясь не в манифест, но в заявление. Мы тоже есть, мы здесь давно и никуда отсюда не денемся.

Связывающая короткометражки история о последнем сеансе в закрывающемся драйв-ине поначалу особо не радует, несмотря на черный юморок в традициях кинговско-ромеровской классики. Разве что сам хозяин кинотеатра вызывает симпатию, когда разговаривает с портретом Орсона Уэллса, висящим на стене его комнатки, называя покойную жену "my rosebud" и тоскуя о давно ушедших золотых деньках. Действительно, кому нужно всякое дерьмо-on-demand и хлам высокого разрешения, если магия кинотеатра практически ушла из жизни человека.

Но пока стоит драйв-ин, кино живет. И на последнем сеансе еще будут зрители, и ничто не помешает Сесилу Б. Кауфману (гыгы) поделиться с ними частичкой магии. Итак, владелец спрятал пистолет обратно в ящик стола, Гражданин Уэллс улыбается со стены, киномеханик, которому только что отгрызла член его мертвая жена, заряжает пленку... Сидите тихо, дети. Сейчас начнется волшебство.

Первая из киношек, "Wadzilla", рассказывает об ужасных последствиях применения экспериментальных препаратов. Не верьте врачам! Гигантский сперматозоид атакует человечество! Сложно однозначно угадать стиль, под который мимикрирует работа Рифкина; основа, конечно, от атомно-монстрячьего сай-фая 50-х/60-х, но что-то от сексплотейшенов и фантастики более позднего периода здесь тоже присутствует, а пленка состарена, кажется, под 70-е. Но главное не в этом. Не показав ни одной голой сиськи (кроме принадлежащих символу Америки), Рифкин залез в такие дебри нецензурщины, что самому Кауфману не было бы стыдно. Засунуть Статую Свободы в гигантский презерватив, заставить ее сношаться с агрессивным спермозавром, а потом взорвать к чертям, забрызгав понятно чем весь город – в этом есть даже какой-то свой шик.

Вторая история, "I Was A Teenage Werebear", должна бы напоминать ранние подвиги AIP, у которых стащила название, и их же сериал "Beach Party" (там много и весело поют). Но, как и предыдущая короткометражка, "IWATWB" больше похожа на более поздние фильмы, "Бриолин" и какого-нибудь "Волчонка". Точнее, была бы похожа, если б не определенная… направленность сюжета, которую самые проницательные заметят еще в названии. Вообще, это остроумно, не без выдумки, и в красной жиже недостатка нет, но не каждый выдержит столько шуток о гомосеках, а также звезду ихнего порно в главной роли. Тем более, речь идет о той их разновидности, которую не одобряет сам Джон Уотерс, а уж его-то, короля всякой мерзости, хрен чем смутишь. Впрочем, Уотерс, скорее всего, врет, да и в "A Dirty Shame" что-то такое вроде было. Короче, странную вещь сделал Тим Салливан. Не для всех. Передергивает от нее сильнее, чем от всего того, что будет в финале "Чиллерамы".

 

Название третьей страшилки (наименее удачной из всех представленных), черно-белой "The Diary of Anne Frankenstein", как бы намекает на то, что объект для приколов можно было выбрать и получше. По идее, снята она в стиле поздних юниверсаловских хорроров, с примесью "фошысского" треша. Но, как и в предыдущих случаях, больше похожа не пойми на что. Чуть ли не на немецкие экранизации Эдгара Уоллеса. Это весело (еврейский монстр Франкенштейна в исполнении Кейна Ходдера разрывает на части фошыстов и пинает их канделябром), но глупо и бессмысленно. Адам Грин в своем репертуаре. Зато все это узнаваемо: декорации на три угла, пять актеров на весь "фильм", тупой сюжет, дешевый реквизит с классической лабораторией "безумного ученого". Дрочибельная Ева Браун и смешной поющий Гитлер улучшают впечатление, и на уровне простенького неполиткорректного прикола это забавно. Вполне.

Четвертый шедевр начинается с развернутого предупреждения о том, что "этот фильм изнасилует вас вашим собственным говном!", но дальше начальных копробезумных кадров (весьма впечатляющих, кстати говоря) дело не идет. Вместо "Deathication" показывают финал "frame story", которая сначала мутирует в зомби-муви, а потом оборачивается совсем дикой вакханалией с gore-групповухой, кишками и самотрахающейся расчлененкой. Не то, чтобы это было исполнено глубоких смыслов, но внушает; даже в наше прогрессивное время такое встречается нечасто. Поэзия, своего рода. "Rosebud, motherfucker!". "Fuck me gently with a chainsaw!". "What would Simon Pegg do?". "When there’s no more room in hell, the dead will fuck the Earth". И так далее.

И впечатления от всего этого ужаса остаются... яркие. Зрелище получилось безбашенное, не для слабых духом и желудком, но мощное, несмотря на слишком оригинальное содержание. Все, что интересует зрителя: кровь, секс, кал, уроды, извращения. Дикий ад в конфетной обертке, какой редко увидишь в таком объеме и концентрации. Но дело не только в совокупляющихся трупах, кровище рекой и Ричарде Риле, плюющемся цитатами из классики; во всем этом бреде, почему-то, чувствуется любовь к кино, не только к старому и дерьмовому, а к великому искусству в целом. Нотки ностальгии по былому придают щемящей тоски всему фильму, но тем, кто считает, что кино умерло, необходимо срочно засунуть дробовик в задницу.

Сообразив на четверых, Линч, Грин, Салливан и Рифкин сотворили прекрасный образец кинотреша, каким он должен быть: бескомпромиссным, сумасшедшим, отвратным и остроумным. Отлично сделанный образец, к тому же. Несмотря на заметные недостатки, получился один из самых кровавых, смешных и неприличных хорроров последнего времени. Must see.

Автор: underthelettere

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.