Обзор фильма "Резня пневматическим молотком"

Обзор фильма "Резня пневматическим молотком / The Nail Gun Massacre" (1985)

Director: Terry Lofton
Cast: Rocky Patterson; Ron Queen; Michelle Meyer

Ныне покойный сценарист, режиссер, продюсер, каскадёр, постановщик спецэффектов и продавец подержанных автомобилей Терри Лофтон, он же Тоби Хупер из параллельной вселенной, вписал своё имя в кинематограф всего одной работой – "Резня пневматическим молотком". Дебютный и единственный фильм в карьере Лофтона не взрывал бокс-офисы колоссальными сборами и не переворачивал жанр вверх тормашками, просто фильм был настолько плох, что вместо отторжения у публики, заработал небольшой культовый статус, как яркий пример выражения – "so bad so good". Во время работы в качестве каскадера над сериалом "Дюки из Хаззарда/Dukes of Hazzard" для Warner Brothers Терри Лофтону пришла идея снять свой собственный фильм, и ему было плевать, что у него не было никакого опыта в кинопроизводстве. Восьмидесяти страничный сценарий написал за пару дней, правда, из-за скудного бюджета, количество страниц в сценарии сократили до 25 листов. Знакомый Лофтона – Билл Лесли, у которого была собственная продюсерская компания, помог начинающему режиссёру с оборудованием, деньгами и сам снял часть сцен. Актеров нашли в местном театре и стриптиз-баре, а снимали буквально на заднем дворе дома Лофтона в Техасе, где и родилась история про мстительного маньяка с пневматическим молотком...

В маленьком техасском городке, группа строителей насилует девушку Линду (Michelle Meyer). Это преступление так бы и осталось безнаказанным, но несколько месяцев спустя, в городке объявился таинственный мститель в камуфляже, залепленном скотчем мотоциклетном шлеме и с пневматическим молотком в руках, который принялся вершить правосудие, убивая всех участников группового изнасилования. Однако не только насильники становились жертвами мстителя, под его горячую руку всё чаще стали попадать случайные люди. Местному шерифу (Ron Queen) и отважному городскому врачу (Rocky Patterson) понадобилось около восьмидесяти минут хронометража, чтобы догадаться, кто стоит за техасской резней...

Пусть вас не смущают низкие рейтинги и отзывы из разряда "дешёвый мусор", от просмотра картины можно получить удовольствие, главное не настраиваться на серьезный слэшер, хотя Терри Лофтон снимал свой опус со всей серьезностью, тогда 80 минут пролетят незаметно, а улыбка с вашего лица не будет сходить до самых финальных титров. Само собой, рейтинги у фильма заслуженные, так как опус товарища Лофтона имеет кучу проблем, и главная проблема – это маленький бюджет, даже по меркам восьмидесятых годов, это очень низкобюджетный фильм, так что ни о каком реализме и говорить не стоит. Кровь на экране выглядит неплохо, и выбор оружия маньяка блещет оригинальностью (по сравнению с обычными ножами и мачете), что дают несколько плюсов в копилку ленты. Только из-за своей низкобюджетности весь потенциал оружия не раскрыт. Мы становимся свидетелями дюжины смертей, и каждая жертва умирает от гвоздомёта. Проблема в том, что мы никогда не видели ни единого гвоздя, вылетающего из пистолета, и мы никогда не видели, чтобы гвоздь попадал в человеческую плоть. Каждая смерть происходит с шумом от выстрела, в то время как камера удобно фокусируется на чем-то, кроме жертвы, после чего нам показывают итоговый результат выстрела – жертву с приклеенными гвоздями на частях тела. Создатели, по крайней мере, могли бы попытаться что-то сделать, чтобы резня пневматическим молотком выглядела немного лучше. Декодерный голос маньяка, произносящий идиотские фразы, просто комментировать не хочется.

Зато хочется упомянуть актерские способности "актеров". К стриптизершам претензий нет, барышень пригласили посветить своими обнаженными прелестями, и они с этой задачей отлично справились. Так же нет претензий к бабушке режиссёра, читающая свои реплики по бумаге, актриса, которая должна была сыграть владельца магазина, заблудилась, пришлось звать на помощь родственников, которые, как смогли, так и сыграли, всё-таки не профессионалы. А вот к остальным "мастерам сцены" претензии есть, но у них формально есть уважительные причины, сценарий с их диалогами раздали за несколько минут до съемок, отсюда и такой результат. Если актеры не заикаются и не спотыкаются в своих репликах, то они изливают их самыми монотонными, бесчувственными голосами, известными человечеству. Подстать актерской игре и качество сценария. В картине появляется много посторонних персонажей, которые мигом куда-то исчезают или становятся жертвами маньяка. Что касается главного антагониста, то его играют сразу три актера по очереди, и среди этой троицы затесалась хрупкая девушка, из-за чего рост и комплекция маньяка постоянно меняются. Особенно забавно выглядит финальная сцена погони, очевидно, что под камуфляжем скрыта невысокая девушка, но когда маньяка отловили и маска сброшена, то переда нами распластался здоровенный мужик. Возможно, этот мужик прикрывает настоящего убийцу, но фильм заканчиваются тем, что Док и главный подозреваемый держатся за руки и уходят в красивый закат.

Помимо маньяка, есть в картине главный герой, и при этом не женского пола, как мы привыкли видеть в слэшерах. Геройствует два мужика – Шериф, который колесит по округе на обычной машине без опознавательных знаков и не имеет униформы, есть только пластиковый значок, прикрепленный к коричневой рубашке! Второй ГГ – это местный доктор, тоже не любитель униформы или отличительной одежды, но, к счастью, сюжетно это оправдано, когда его спросили: "Док, когда вы собираетесь одеваться как доктор?" на что он весело отвечает: "Мне надоело носить белое!" Хмм, конечно, это никак не связано с отсутствием финансирования Док? В любом случае, этот дуэт стоит друг друга, когда в одной из сцен, они оставили изуродованный труп в центре города, говоря прохожим – "всё равно труп никуда не денется".

Разбирать по кусочкам опус Терри Лофтона можно вечно, каждый кадр и каждая сцена фильма заставляет улыбаться, ведь нет пределов плохости безбюджетной халтурки. Конечно до уровня запредельного п*здеца Томми Вайсо картина не дотягивает, но и не отстает. В фильме плохо всё, практически всё, от бездарных актеров до кошмарной музыки, звучащая по делу и без, но в этой убогости есть свой шарм, и даже поверхностная мораль: за все поступки рано или поздно придется ответить.

Оценка: 1+/10 Единица за качество постановки, а за полученные позитивные эмоции, оставлю картину без оценки.

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.