Обзор слэшера "Занавес"

Представляем вашему вниманию обзор слэшера "Занавес / Curtains" (1983)

Director: Richard Ciupka
Cast: John Vernon; Samantha Eggar; Linda Thorson; Anne Ditchburn

После коммерческого успеха малобюджетного слэшера "Выпускной бал/Prom Night", продюсер ленты Питер Р. Симпсон переключил свой взор на инди-драму "Мелани/Melanie", однако идею "на счёт ещё одного слэшера" он не забросил в долгий ящик. Сразу после окончания съемок, Симпсон даёт указание сценаристу Роберту Гузу младшему, с которым он работал над Prom Night и Melanie написать сценарий для нового хоррора, а в режиссёрское кресло "сажает" оператора Ричарда Сюпку, дав обоим полный "карт-бланш", но при условии, что фильм должен быть рассчитан на подростковую аудиторию. Однако у Сюпки было другое виденье картины, он хотел снять настоящий арт-хаус со взрослыми актерами и для взрослой аудитории, что собственно он и сделал. Симпсон быстро спохватился, что снимает его подопечный Сюпка, и показал упрямому бельгийцу на дверь. В итоге продюсер самостоятельно стал доснимать фильм и частично переснимать ряд отснятых сцен, тем самым, затянув релиз картины на долгих два года, и раздув запланированный бюджет с одного миллиона до трёх с половиной миллионов канадских долларов, но результат того стоил, не смотря на скандалы и проблемы, фильм благополучно вышел в марте 1983 года, принеся конторе Simcom Limited хорошие барыши.

Популярному театральному режиссеру Джонатану Страйкеру (John Vernon) для пьесы "Одра" нужна актриса на роль психически неуравновешенной женщины, однако у звезды его постановки Саманты Шервуд (Samantha Eggar) всё никак не получается сыграть ненормальную героиню. Тогда Джонатан предлагает Саманте вжиться в роль по системе Станиславскому, то есть притвориться сумасшедший и немного полежать в настоящей психиатрической больнице, что бы воочию увидеть, как ведут себя настоящие психи. Саманта с энтузиазмом воспринимает эту идею, но больница оказывается далеко не курортом, соседство с больными женщинами подрывает психическое здоровье Саманты, а между тем, Страйкер не терял времени даром и предлагает ее роль более молодым актрисам. И вот он приглашает шестерых девушек в свой загородный дом, чтобы провести кастинг. Туда же приезжает только что вышедшая из больницы Саманта, после чего список кандидаток стал существенно сокращаться...

 

Всё сделано в лучших традициях жанра - этот фильм содержит сцены кровавых убийств и обнаженку, но и того, и другого в нем довольно мало, так как на дворе лишь начало восьмидесятых, и жанр слэшера не раскрутился на полную катушку. Тогда ещё молчаливый убийца в хоккейной маске не сделал моду всему жанру, вот и приходится довольствоваться показанным. А показали нам не плохую атмосферу детективного триллера, нежели слэшера, первая половина фильм задает тон всему фильму - психиатрическая лечебница с колоритными психами, эффектный сон одной из героинь и шикарное убийство на катке посреди заснеженного леса, эта сцена стала визитной карточкой "Curtains". Думаю, что ради этого убийства и ради впечатляющей маски убийцы, которую позаимствовали у британского слэшера Пита Уолкера "Возвращение/The Comeback" и стоит смотреть "Занавес". Во второй половине действие начинает буксовать и становится скучно, хотя в финале нас ожидает финт, который хоть как-то отблагодарит за вялую вторую половину.

 

Что же касается остальных аспектов продукции - все достаточно банально. Диалоги этого фильма примитивно-ходульные, а поступки героев зачастую глупы и алогичны, это уже законы жанра и с этим ничего не поделаешь. Какими-то особо интересными съемками кинематографисты нас не балуют. Из актерского ансамбля тоже никто толком не выделяется, за исключением, известного канадского актера Джона Вернона, на счету которого свыше ста ролей в кино. Но для поклонников хоррора, кино-ветеран Вернон стал не главной заманухой, всё-таки ударение продюсер ставил на начинающих звёзд жанра слэшер - Сэнди Карри ("Поезд страха/Terror Train"), Лесле Дональдсон ("Похоронное бюро/Funeral Home" и "С Днем Рождения меня/Happy Birthday to Me") и Линн Гриффин ("Черное Рождество/Black Christmas" 1974), именно эти барышни стали ударной силой фильма.

 

Как итог, не смотря на некоторые огрехи и отсутствие серьезного кровопускания с обнаженкой, "Занавес", тем не менее, является довольно неплохим фильмом, который может порадовать не только поклонников слэшеров, но любителе атмосферных хорроров.
Оценка: 6+/10

 
 

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.