Обзор фильма "Ужас Франкенштейна"

Представляем вашему вниманию рецензию на фильм "Ужас Франкенштейна / The Horror of Frankenstein" (1970)

Director: Jimmy Sangster
Cast: Ralph Bates; Veronica Carlson; Kate O'Mara; Jon Finch; Graham James; Dennis Price; David Prowse

"Ужас Франкенштейна" стал шестым фильмом в хаммеровской Франкенштейниаде, именно с этой картины руководство студии решила полностью перезапустить некогда успешную серию, ориентируюсь теперь, на более молодую аудиторию. Акцент в фильме сместился на сексуальность, молодые (и не очень) старлетки дразнили публику своими аппетитными формами, и на показ чересчур циничного насилия Хаммеровцы тоже не поскупились. Однако самым главным пунктом в "ребуте" стал замена "непотопляемого" Питера Кушинга на восходящую звезду студии - Ральфа Бэйтса, который примерил на себе образ Виктора Франкенштейна. За режиссуру перезапуска взялся дебютант Джимми Сангстер, правда, большой профессионал в сценарном деле, именно он тринадцать лет назад написал сценарий к зачинателю всей франшизы "Проклятию Франкенштейна/The Curse of Frankenstein". Помимо режиссерских обязанностей, Сангстер отвечал за сценарий. Не желая второй раз делать одну и туже историю, он полностью переработал готовую писанину телевизионного сценариста Джереми Бёрнэма, добавив в историю юмор и секс, и выдал на-гора всё того же "Франкенштейна", лишь с небольшими изменениями...

Молодой Виктор Франкенштейн (Ralph Bates) со школьной скамьи одержим тягой к человеческой анатомии, неудивительно, что после окончании школы, Виктор захотел учиться в Венском медицинском университете, однако единственным препятствием для осуществления задуманного стал его отец, который не хотел, чтобы единственный сын превратился в ботаника. Это препятствие молодой барон преодолел путем "модификации" одно из ружей отца, в результате чего тот погибает от несчастного случая на охоте, и всё огромное состояние папани, досталось Виктору. Теперь молодой человек, без каких либо проблем смог отправится в австрийскую столицу на учебу. Проучившись несколько семестров, Франкенштейн на каникулы возвращается в родное имение, прихватит с собой оборудования и однокурсника Вильгельма (Graham James), вместе с которым он в своем подвале сделали настоящую лабораторию. Однако друг и партнер не догадывался, куда может завести страсть Виктора к анатомии. По началу безобидные опыты над животными, переросли в эксперименты по созданию живого существа из членов и органов, взятых у трупов, которые за небольшое вознаграждение приносил местный гробокопатель. В итоге в застенках подвала родилось новое идеальное существо, буквально сотканное из кусков трупов, но с поврежденным мозгом. Само собой монстр вырывается на свободу, где принялся сокращать количество местных жителей, но полиция не дремлет на посту, и бандитов вычисляет за версту, благо, что все следы ведут в замок барона...

Как мы видим из описания, перед нами всё та же история про легендарного барона и про его страсть сшить нового человека из частей мертвых тел. Сюжет практически не поменялся, Джимми Сангстер добавил лишь уйму черного юмора, ведь изначально он задумывал снять пародию, но получилось у него - очередной римейк классической истории, с небольшой "завлекаловкой" для молодой аудитории. К сожалению, кроме нескольких удачных и не удачных шуток, фильм с натягом можно приписать к жанру комедии, да и хоррора в картине "кот наплакал", всё, что мы видим на экране, это взаимоотношение Виктора с окружающими его людьми, которых он использует для достижения своей цели. А как же Создание барона? А монстр появится, правда в заключительные минуты. В "The Horror of Frankenstein" он отошел на третий план, сам Франкенштейн больше зла принес, нежели его Создание, зато как смешно Джимми Сангстер разделался с этим громадным гомункулом. Его случайно, из-за детской любознательности, убила сельская девочка, дернув за веревочку, и в чан, где в бессознательном состоянии лежал монстр, полилась кислота. Если вспомним Юниверсаловского "Франкенштейна", то первой жертвой монстра стала девочка, которую он утопил из-за любознательности, полагая, что она тоже поплывёт по воде, как цветы. Сангстер удачно обыграл этот момент, перевернув всё наоборот.

Сильной модернизации подвергся главный герой - Виктор Франкенштейн. Из умного и всецело поглощенного своей работой человека, он превратился в дамского угодника, безжалостного и бессовестного убийцу, готовый на всё ради своей цели, в общем барон Бэйтса - это психопатичный социопат, не без доли гениальности. Это само собой не минус, просто свежий глоток "замыленную историю", к тому же Ральф Бэйтс актер сам по себе замечательный, и в этой роли он выложился как следует, но те кто привык к кушинговскому барону, могут не оценить "смену имиджа". Порадовала смазливая Вероника Карлсон, удачно перекочевавшая из предыдущего фильма франшизы – "Frankenstein Must Be Destroyed", в котором её персонажа сначала изнасиловали, а потом убили, здесь же для неё сложилось куда лучше. Что касается остальных актеров, то они просто держатся на обычном "хаммеровском" уровне.

Проблема "The Horror of Frankenstein" не только в загубленной комедийной составляющей, которая должна была составлять основу картины, но и в полно неразберихе, что же хотел снять Сангстер. Весь хронометраж ждешь, когда же тебе покажут по-настоящему смешной эпизод, но как я уже говорил, таковых в фильме практически нет, a есть только слeгкa зaбaвныe мизaнсцeны. Вoт и пoлучaeтся, чтo пугaться в фильмe нечего и смеяться не над чем, разве что тoлькo улыбаться над неуравновешенным бароном. Жаль, что из клaсснoй зaдумки нe пoлучилoсь вeсёлoгo фильмa, а через четыре года Мэл Брукс справился с поставленной задачей и вовсё поглумился классикой.

Оценка: 5+/10

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.