Рецензия на фильм "Волшебники"

Представляем вашему вниманию рецензию на фильм "Волшебники / The Sorcerers" (1967)

Director: Michael Reeves
Cast: Ian Ogilvy; Boris Karloff; Catherine Lacey; Elizabeth Ercy; Susan George

Малобюджетный комедийный хоррор "Она зверь/She Beast" открыл дорогу в большой кинематограф молодому, но очень талантливому режиссёру Майклу Ривзу. 23-летним дарованием заинтересовался американский продюсер Патрик Кёртис. Кёртис считал, что старушка Европа предоставляет лучшие возможности в киноиндустрии, чем Голливуд, по этой причине он покинул жаркую Калифорнию и переехал в Лондон. В Англии основал компанию Curtwel Productions со своей тогдашней подругой, а позже женой, актрисой Ракель Уэлч (на тот момент он был её агентом). Curtwel владела правами на два сценария – "The Devil's Discord" и "Crescendo". Кёртис планировал, что молодой талант Майкл Ривз снимет по этим сценарием два фильма, а продюсерские функции возьмёт на себя студия Compton. Однако процедура реструктуризации Compton оставила Кёртиса без партнера по производству, и, не найдя интереса у крупных студий, он связался с Арнольдом Миллером и его компанией Global Films. Миллер свёл Кёртиса с Тони Тенсером, который годом ранее покинул Compton и основал собственную компанию Tony Tenser Films Ltd. Изначально планировалось, что Тенсер возьмёт на себя обязанности лишь по дистрибьюции на территории Великобритании, но пока шли обсуждения будущего партнерства, два сценария были отложены в ящик. В тот момент на руках у Тенсера был сюжет, написанный писателем Джоном Бёрком. Необычная история заинтересовала Майкла Ривза, и он, совместно со своим другом Томом Бейкером, за четыре дня превратили сюжет в полноценный сценарий. Погрузившись в проект, Тенсер внёс в кассу фильма половину денег от заявленного бюджета, а бюджет был чуть более чем 50000 фунтов стерлингов. Этих денег вполне хватило на привлечение в картину хоррор-ветерана Бориса Карлоффа. После чего, Майкл Ривз отправился в западную часть центрального Лондона, в Кенсингтон - спальный район для зажиточных горожан, где поведал нам грустную историю про...

Опальный гипнотизер и изобретатель профессор Маркус Монсеррат (Boris Karloff) разработал методику по контролю над разумом. В своей небольшой квартире он создал аппарат, с помощью которого, он не только сможет контролировать людей, но и ощущать на себе чувства и поступки подопытных. Монсеррат считает, что его изобретение позволит пожилым людям всё то, что они не смогут никогда сделать в связи с преклонным возрастом. Он и его супруга Эстель (Catherine Lacey) испытывают аппарат на "морской свинки" в виде скучающего молодого парня по имени Майк Роско (Ian Ogilvy). Заманив его к себе домой, профессор просит Майка пройти процедуру гипноза, после чего Монсеррат и его жена заставляют исполнять подопытного различные безобидные вещи. Однако так продолжалось не долго, опьянённая властью управления, Эстель начинает с помощью Майка делать ужасные поступки, которые заканчиваются чередой жестоких убийств молоденьких девушек...

После просмотра сего шедевра, хочется встать и поаплодировать создателям, невероятно прекрасный фильм. Если в своём дебюте "Она зверь" Майкл Ривз больше развлекался, высмеивая идеологию восточной Европы, то во второй ленте, весь юмор и сарказм испарился. "The Sorcerers" абсолютно серьезный фильм, в котором Ривз совместил темный жанр (хотя это и не хоррор, как пишут большинство интернет-изданий) и тему "Свингующего Лондона". Главное ударение в картине, ставится на так называемый "Разрыв поколений", некий социологический феномен, при котором ценности младшего поколения сильно разнятся с ценностями старшего. Главный герой Майк Роско живет в большой просторной квартире, оформленной в модном стиле (по тем временам), всё свое свободное время проводит в ночных клубах и других увеселительных заведениях. Профессор Монсеррат со своей супругой Эстель, напротив, живут в темной маленькой квартире, с ветхой мебелью и другим унылым наполнением. Они не имеют никакого досуга, кроме сожаления об утраченной молодости и зависти молодым. Несмотря на то, что аппарат был изобретен в благих целях, применяться он стал, явно не по назначению, милая на первый взгляд старушка, начала высасывать из молодости все острые чувства и ощущения, наподобие вампира, открыв в себе темные желания заправского маньяка. Однако не стоит думать, что фильм проповедует тему "Не доверяйте никому старше тридцати" (популярная фраза в то время). Главный герой Майк не изображается, как невинная жертва. Он эгоистичный и аморальный молодой человек, который пренебрегает своей симпатичной французской подружкой Николь. Он сам лично пошёл добровольцем на эксперимент Монсеррата, так как ему скучно от этой комфортной жизни, и он жаждет новых впечатлений, обещанных профессором. В итоге оба поколения не вызывают сочувствия, сочувствуешь и переживаешь лишь за людей второго плана, которые волею судеб оказались затянутые в "конфликт" Эстель и Майка.

Бюджет фильма был небольшим, но в данном случаи это пошло только на пользу, ничто не отвлекает от экрана, больше сосредотачиваешься на сюжете, и много места занимает сама атмосфера. К тому же, скромный бюджет дает фильму определенное чувство реализма в происходящим. Немаловажную роль в построение реализма сыграли актеры, особенно Кэтрин Лэйси, чей персонаж поначалу теряется, но после того, как история "завелась" полным ходом, её героиня начала развиваться, с каждым разом преподнося зрителю сюрпризов. Молоденький Ян Огилви на фоне мэтров Лэйси и Карлоффа, держался молодцом, так что не удивительно, что парня заприметили не только в родной Англии. А вот молоденькие старлетки, кроме как сексапильном телом и смазливым лицом, ни чем похвастаться не смогли. Зато первую жертву, сыграла Сьюзан Джордж, только жаль, что ее убивают впервые же три минуты появления на экране, но для неё "The Sorcerers" стал мини-прорывом в кино.
Оценка: 10-/10 Странный, но интересный фильм.

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.