Обзор фильма "Попкорн"

Обзор слэшера "Попкорн / Popcorn" (1991)

Director: Mark Herrier; Alan Ormsby
Cast: Jill Schoelen; Dee Wallace; Tom Villard; Derek Rydall; Malcolm Danare; Bruce Glover

На дворе 1990 год. Бум на слэшеры давно иссяк, и всё что осталось от той занимательной эпохи - устаревшие неоригинальные сиквелы слэшер-франшиз и малобюджетные хорроры копирующие формулу знаменитых резняцких собратьев. Правда тема маньяка в маске и его молоденьких жертв всё ещё не отпускала некоторых дельцов, решивших, что на "мертвой" теме можно заработать. Одним из таких дельцов был бывший индийский теннисист Ашок Амритрадж, который в начале 80-х перебрался с теннисного корта в съемочные павильоны Лос-Анджелеса. Первыми шагами индуса были малобюджетки разных жанров, пока очередь не дошла до фильмов ужасов. Для своего слэшера, Амритрадж выписывает двух друзей Алана Ормсби и Боба Кларка, за плечами которых значилась парочка успешных хорроров ("Children Shouldn't Play with Dead Things" и "Dead of Night"). Боб Кларк вообще был одним из основоположников слэшеров, всё благодаря "Черному Рождеству/Black Christmas". Несмотря на все уговоры, Кларк наотрез отказался режиссировать картину, уступив место Алану Ормсби, а сам ограничился лишь продюсерскими функциями. Ормсби, помимо режиссуры, написал простенький сценарий про...

Молоденькой студентке киношколы Мэгги Батлер (Jill Schoelen) постоянно снятся однотипные кошмары, в которых некую девушку пытается убить незнакомец. Свои странные сны Мэгги записывает на диктофон, с желанием превратить кошмары в сценарий фильма-ужасов.
А тем временем одноклассник Мэгги - Тоби (Tom Villard) при поддержке профессора Дэвиса (Tony Roberts) хочет устроить в заброшенном кинотеатре ночной марафон стареньких фильмов ужасов, чтобы собрать средства для родного кинематографического факультета, которому урезали финансирование. Благая цель оборачивается трагедией для группы молодых киношников. При подготовке к хоррормарафону, в одном из ящиков студенты находят короткометражный фильм ужасов "Possessor", имеющий дурную славу. А всё благодаря тому, что на съёмках фильма, режиссер убил свою семью и поджег здание театра вместе с зрителями внутри. Однако самое странное, что сюжет этой зловещий короткометражке очень сильно перекликается с кошмарами Мэгги. Но хуже всего то, что в кинотеатре объявился маньяк, решивший сократить количество начинающих киношников и гостей марафона...

"Попкорн" выступил в роли термометра, потому что данной картиной, дельцы хотели проверить температуру воды перед вступлением в новое десятилетие. Картина получила хорошую финансовую поддержку, могла похвастаться отличным актерским составом, удачной локацией и отличной маркетинговой стратегией. Если бы фильм выстрелил, то я уверен, что в начале 90-х на публику вновь бы посыпались фильмы-подражатели. По сути, это был первый слэшер за несколько лет, который получил реальную поддержку от крупных студийных игроков, но... Фильм провалился в прокате, дебютировав лишь на восьмом месте бокс офиса с результатом в два с половиной миллиона на 1000 экранах и собрав, в итоге, чуть больше четырех миллионов. Такой результат отпугнул большинство дистрибьюторов из других стран, а те, кто был посмелее, пустил картину в строго ограниченном прокате. Правда через несколько лет "Попкорн" неплохо показал себя на домашнем видео, где помимо прибыли, заработал некое признание и почитание.

Справедлив ли кассовый провал? Конечно же нет. "Попкорн" - это не только запоздалый представитель слэшеров, в котором используются все традиционные атрибуты, это ещё и дань уважения фильмам категории Б 50-х годов. Если быть точнее, то "Попкорн" - это любовное письмо к работам жанрового мэтра Уильяма Касла, который был мастером по использованию различных уловок на сеансах своих фильмов. Всё что использовали студенты-киношники на марафоне фильмов ужасов, от гигантского комара, летающего по залу, до ударов током, являются прямыми отсылками к творчеству Касла. Правда эти отсылки сегодня покажутся большинству зрителей пустыми, как и в 1991 году, поскольку только истинные хоррор фанаты узнают и оценят эту дань уважения.

Если отбросить всю ностальгирующую мишуру, и оценить слэшер как самостоятельный фильм, то здесь тоже в целом всё гладко, конечно не обошлось без минусов. Не прогадали киношники с выбором локаций. Интерьера кинотеатра, как место действие, в большинстве случаев идёт на пользу картинам, "Демоны/Demons" Ламберто Бавы не дадут соврать. Так как съемки проходили на Ямайке, именно там нашли подходящий кинотеатр, саундтрек картины полностью состоит из песен в жанре Регги, с одной стороны мелочь, но довольно оригинально и свежо. Приятно было увидеть любимых и узнаваемых жанровых актеров. Симпатяга Джилл Шолен снова порадовала в роли "Final Girl". "Попкорн" также стоит похвалить за качественный грим и спецэффекты. Жаль, что за отсылки к бэшкам 50-х годов, реальный сюжет фильма отходит на второй план, ведь история неплохая, хотя и чертовски знакомая, но постмодернизм стоял во главе, ибо создатели сделали упор на жанровую деконструкцию. На тот момент это было свежо, но портит общее впечатление, так как всё-таки ожидаешь слэшера со всей своей атмосферой, а вместо этого получаешь - шутейки, комичность, отсылочки и прочее, что сильно сбавляет градус серьезности.

Вслед за атмосферой, на мороз выкинули обнаженку и кровавые подробности приключений маньяка. Смена постановщиков тоже не пошло в плюсовую копилку картины. За съемки фильма в фильме отвечал Алану Ормсби, который по какой-то неизвестной причине покинул проект после трёх недель съемок. Вакантное место занял звезда комедийной трилогии "Порки/Porky's" актер Марк Херриер, для которого "Попкорн" стал дебютом в режиссуре. И единственной режиссерской работой, потому что в качестве режиссёра Херриер просто-напросто не справляется, и смена тональности сильно бросается в глаза. А вот смена актрисы на главной роли наоборот пошёл в плюс, но в минус по деньгам, пришлось переснимать большинство сцен.

"Попкорн" приятный постмодернистский фильм, который не ставил цель напугать или шокировать зрителей и у которого было несколько хороших идей, которые, к сожалению, остаются нереализованными.
Оценка: 6+/10

Комментировать:

Вы не зарегистрированны Зарегистрируйтесь для комментирования.