Обзор фильма "Остров обреченных гореть"
Обзор фильма "Остров обреченных гореть / Ночь большой жары / Night of the Big Heat / Island of the Burning Doomed" (1967)
Director: Terence Fisher
Cast: Patrick Allen; Christopher Lee; Jane Merrow; Peter Cushing; Sarah Lawson
В 1962 году фильм Теренса Фишера "Призрак Оперы/The Phantom of the Opera", снятого для студии Хаммер, с треском проваливается в прокате, такой результат не понравился продюсерам, в итоге всех собак спустили на Фишера, оставив режиссёра не в удел. Но черная полоса Фишера длилась не долго, с "опальным" режиссёром связался продюсер Том Блэйкли и предложил ему снять две картины для своей студии Planet Film Productions. Такую возможность Теренс не стал упускать, и согласился на съемки дилогии. Первый фильм "Остров ужаса/Island of Terror" вышел на британские экраны в 1966 году, а через год, на суд зрителя режиссёр представил второй фильм – "Night of the Big Heat" (в США лента вышла под названием "Island of the Burning Doomed"). Сюжетно обе картины, ни как не связаны, их объединяет только схожая идея про изолированный остров с чертовщиной творившейся там, и Питер Кашинг на главных ролях. В основу фильма легла одноименная книга английского писателя-фантаста Джона Лаймингтона, в центре сюжета которой, загадочная история про...
Великобритания переживает очередную суровую зиму, а на островке Фара, раскинувшийся около берегов Шотландии, напротив стоит летняя жара, причём температура с каждым днем поднимается всё выше и выше. Островитяне спасаются от жары под крышей отеля Белый лебедь, принадлежащий Джеффу Каллуму (Patrick Allen) и его жене Фрэнки (Sarah Lawson). В эти напряженные для острова дни, с материка пребывает таинственный ученый Годфри Хэнсон (Christopher Lee), который арендует в отеле комнату, и превращает её в лабораторию. Тем временем, на острове стали происходить странные вещи, сначала заживо сгорел бездомный, затем у одного из фермеров погибли все овцы, а горожане регулярно стали слышать громкий жужжащий звук. Джефф обвиняет во всех бедах Хэнсон, так как до его приезда всё было спокойно, однако сам Хэнсон считает, что остров Фара, выбран пришельцами, как плацдарм для вторжения на Землю, искусственно создавая условия пригодные для жизни, из-за чего на острове стоит такая жара.
В очередной раз на суд зрителя "выкинули" картину про инопланетян, даже в 1967 году эта тема была довольно сильно избита, конечно ни так, как в наше время, однако что-то новое проблематично было придумать, и получалось, как в музыке, нот всего семь, а новые композиции появляются каждый день, многие из которых откровенное фуфло, но есть те, которые хочется слушать и слушать. И проводя параллель с данным фильмом, я могу сказать, что он относится именно к той категории, которую хочется смотреть и пересматривать, хотя картина у Фишера вышла далеко не шедевром, но крепким середняком его можно назвать.
Во-первых, меня порадовал актерский состав. Все ключевые игроки подобраны просто замечательно. Кристофер Ли сыграл типичную для себя роль надменного и высокомерного ученого. Патрик Аллен, который больше всего известен из-за своего выдающегося голоса, благодаря которому проработал более 30 лет на телевидении, из-за чего кинокарьера не сильно складывалась. В данном фильме голосистый Аллен сыграл отлично, эдакого настоящего мужика, у которого есть любящая жена, и молодая любовница, в исполнении сексапильной актрисы Джейн Мэрроу. А ещё в картине присутствует Питер Кашинг, который в общей сложности появится всего на несколько минут, постоянно поглощая пинты холодного пива, что бы потом заживо сгореть, оставив после себя главный вопрос – "Зачем этого персонаж ввели в фильм?".
Во-вторых, радует сценарий. Как я уже говорил, для многих это лишь очередная вариация на давно знакомые темы, но, все зависит от того, как это все подать. А подано было замечательно, но это главная заслуга писателя Джона Лаймингтона. Картина начала интриговать с самого начала, вплоть до финала, когда раскрыли всю загадочности, связанной с инопланетянами. Лучше бы этого не делали, точнее, лучше бы ЭТО не показывали, так как "захватчики" выглядят слишком смешными и медлительными, чтобы быть угрозой для кого-либо. Я осознаю, что на дворе 60-е года, и создание специальных эффектов ещё не особо наладили, но кому в голову пришло инопланетян сделать похожих на светящиеся силиконовые имплантанты!!! Которые ползают, как гусеницы. К тому же сам финал слили всего за пару минут, либо у создателей кончились идеи, как закончить картину, либо Теренс Фишер торопился на студию Хаммер, которая вспомнила о нем, и предложила ему работу. Что послужило причиной, мне неизвестно. А ведь весь фильм так хорошо выстроили, с интересной, я бы даже сказал детективной интригой, что бы потом так нелепо закончить картину. И за Кашинга обидно, мало его было, очень мало.
Как итог: данный фильм рекомендуется к просмотру не только поклонникам Теренса Фишера, но и самой широкой части киноаудитории, которая не ровно дышат ко всем возможным инопланетным вторжениям.
Оценка: 6+/10