Обзор фильма "Санто в музее восковых фигур"
Обзор фильма "Санто в музее восковых фигур / Santo en el museo de cera / Santo in the Wax Museum" (1963)
Director: Alfonso Corona Blake
Cast: Santo; Claudio Brook; Norma Mora; Ruben Rojo; Roxana Bellini; Jose Luis Jimenez
После успешного, и в чем-то даже оригинально "Санто против вампирши", режиссёр, он же сценарист Альфонсо Корона Блэйк решил идею для следующего Санто-фильма, подыскать в хоррор-классики. В его поле зрение попала картина студии Warner Bros "Тайна музея восковых фигур/Mystery of the Wax Museum" (1933), из которой он перетащил весь сюжет, разбавив ворованное, другим плагиатом из "Остров потерянных душ/Island of Lost Souls" (1932). И само собой главным виновником торжества стал - Санто, который по традиции выйдет победителем из этой детективно-восковой истории...
В центре сюжета фотограф Сюзана (Norma Mora), решившая сделать снимки для газетной статьи про местный музей восковых фигур, которым заправляет странноватый доктор Кэрол (Claudio Brook), но вскоре девушка бесследно исчезает. Её сестра Глория (Roxana Bellini) обращается за помощью в полицию. Выясняется, что Сюзана не единственный человек, пропавший за последнее время, все следы приводят полицию к владельцу музея восковых фигур, так как именно на пороге его злополучного музея последний раз видели всех исчезнувших. А тем временем, доктор Кэрол, чтобы очистить запятнанную репутацию, просит своего друга профессора Гальвана (Jose Luis Jimenez), связаться с легендарным рестлером Санто, который должен помочь Кэролу расследовать таинственные похищение горожан...
Как я уже говорил выше, перед нами своеобразный римейк классической картины "Тайна музея восковых фигур", к счастью римейк/плагиат не по кадровый, Альфонсо Блэйк добавил много своего, оставив лишь костяк сюжета - музей и исчезающие люди, накануне посетивший данное восковое заведение. Постер к фильму, к сожалению обманчив, так как здесь в помине нет ни каких монстров Франкенштейна, Джекилла/Хайда и оборотней. Всё что мы имеем это ряд волосатых челокоподобных существ, ведь Блэйк позаимствовал сюжетные ходы из "Остров потерянных душ", так что здесь глав.злодей тоже попытается создать свою – женщину пантеру, правда весьма не удачно, ибо мексиканский рестлер не дремлет.
Очень много времени уделено рингу, мы увидим три боя Санто с какими-то мужиками, из-за чего хронометраж картины растянулся до неприличных 90 минут. Наш герой снова присутствует для фона, а главная роль закрепилась за влюбленной парочкой Рикардо и Глория, которые одним только своим появлением раздражают, абсолютно лишние и ненужные персонажи. Перейдем к главным виновникам торжества, фильм всё-таки про музей восковых фигур. Созданные монстры, точнее актеры их играющие, очень сильно стараются не шевелиться, изображая восковые манекены, само собой у них это трудно получается, то рука шелохнется, то глазками моргнут, в общем, стандартные огрехи B-movie. Не понятно только, как не рассмеялись актеры играющих посетителей, с невозмутимым лицом разглядывающие "шевелящиеся" манекены.
Досадно, что создатели "забили" на классических монстров, уверен, что картина от этого только бы выиграла. Примечательно, что среди коллекции нечести, затесался Ганди и Иосиф Сталин, жаль, что их тоже не оживили, уверен, многие бы с радостью посмотрели, как Сталин темной ночью в подворотнях похищает девушек, для своего хозяина.
Что касается плохиша, он получился весьма забавен, особенно порадовали его мотивы. Он был в концлагере во время Второй мировой войны, и его тело было ужасно изуродовано, и теперь он нашел новую миссию в своей жизни - уничтожить красоту (!), но в итоге, всё что получилось заправского доктора Моро, это погибнуть от лап/рук своих же монстров. Занавес, титры, без пафосных речей.
Оценка: 5/10